Ликвидация фирмы – услуги бухгалтера

При ликвидации организации (добровольной, принудительной либо достижении её экономической несостоятельности (банкротстве)) и окончательном прекращении её деятельности возникает множество как юридических, так и бухгалтерских аспектов, которые необходимо решить для успешного, а главное быстрого и беспроблемного решения данного вопроса.

Поскольку, по законодательству РБ ликвидация хозяйственного общества – это полное прекращение деятельности без правопреемничества, то при осуществлении данной процедуры нужно придерживаться определенных рекомендаций и очередности этапов

Этапы ликвидации организации:

 инвентаризация имущества;
 сверка расчетов по всем платежам с контролирующими органами и внебюджетными фондами;
 составление аудита финансового состояния на момент ликвидации;
 анализ и оценка дебиторской задолженности (а при её наличии разработка мероприятий по взысканию);
 анализ и характеристика кредиторской задолженности;
 подготовка отчета о наличии, размере и составе активов;
 проработка порядка реализации имущества ликвидируемой организации;
 определение порядка расчетов с кредиторами;
 установление сведений об участниках, имеющих право на получение доли имущества организации, оставшегося после расчетов с кредиторами;
 составление списка увольняемого персонала;
 установление всех организаций, учредителем которых является данное юридическое лицо, и вывод его из состава учредителей (при этом в случае, если ликвидируемая организация является единственным учредителем другой организации, то последняя также должна быть ликвидирована в установленном порядке);
 составление порядка распределения денежных и иных средств между учредителями, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов;
 подготовка документов для исключения организации из гос. реестра юр. лиц;
 закрытие всех счетов организации в банках;
 передача на хранение в архив соответствующих документов, в том числе касающихся личного состава общества и протоколов его общих собраний.

Наиболее важные задачи при ликвидации организации касаемо бухгалтерского учета и отчетности:

  • определение размера требований кредиторов и расчет по задолженностям;
  • инвентаризация и оценка имущества при
  • выполнение расчетов с сотрудниками при увольнении;
  • составление ликвидационного баланса (промежуточного и окончательного);
  • предоставление отчетности в государственные органы налоговой службы.

В ходе процесса ликвидации может оказаться, что стоимость имущества должника является недостаточной для погашения требований кредиторов, либо оно на данный момент отсутствует. Данный факт может выявится как до назначения ликвидатора (специальной уполномоченной комиссии), так и после, в таком случае происходит подача заявления о банкротстве в экономический суд. При таких обстоятельствах прекращение деятельности организации может быть реализовано только в установленном законом порядке после утверждения предварительного ликвидационного баланса.

Наша компания предоставляет услуги по консультации, составлению
промежуточного ликвидационного баланса, восстановлению бухгалтерского учета на предприятии, окончательным расчетам с организациями и сотрудниками, сверке платежей, а также оказывает помощь в составлении отчетов и предоставлении их в соответствующие контролирующие органы.

Обращение в специализированную компанию по вопросам бухгалтерского учета и отчетности при ликвидации, в том числе при банкротстве организации, значительно ускорит процесс решения всех вопросов, а также поможет избежать проблем при проведении проверок налоговыми органами и иными проверяющими структурами и позволит сэкономить на штрафах и пенях.
Для получения консультации звонить по номер телефона +375 29 182 47 87, а также оставить онлайн-заявку на сайте.

Всегда укладываемся
в оговоренные сроки
Имеем опыт работы
во всех сферах
Бережем
Ваши средства
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ