Вопрос/Ответ

1. Заявка. В обращении заказчик формулирует свою причину разработки документации. Заявка может выглядеть в разных формах – устно, по электронной почте, по факсу. Далее инженер по ООС оценивает объем работ, при необходимости выезжает на объект, изучает всю необходимую информацию.

2. Договор. В результате оценки объёма работ формируется стоимость разработки соответствующих документов и заключается договор с заказчиком, в котором указаны все условия и сроки выполнения работ.

3. Выполнение работ. После подписания договора специалист преступает к выполнению работ, разработке соответствующих документов, во время которых ведет непосредственный контакт с заказчиком.

4. Акт выполненных работ. В результате проведенной работы нашим специалистом в определенные договором сроки заказчик получает все необходимые документы на бумажном носителе вместе с актом выполненных работ. Заказчик в течение 5 рабочих дней изучает разработанные документы и только после этого подписывает акт выполненных работ.

Вопросы по обращению с отходами

Согласно ст. 3 п. 1-1.1 Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами» (далее – Закон), право собственности на отходы приобретает производитель отходов с момента образования отходов, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь и (или) договором об использовании имущества, которое явилось источником образования этих отходов.

Согласно п. 4. ст. 17 Закона, собственники передаваемых в пользование зданий, сооружений обязаны создавать места временного хранения отходов для выполнения ими требований, установленных Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами, в том числе техническими нормативными правовыми актами.

Законодательно обязанность арендодателя по приему в собственность отходов производства от арендатора не установлена.

Договор аренды как раз и является документом, регламентирующим порядок передачи права собственности на отходы производства.

Как правило, при аренде офисных помещений крупных административных зданий арендодатели осуществляют деятельность по вывозу отходов производства, подобных отходам жизнедеятельности населения, зачастую также налажена система раздельного сбора (бумаги, картона, отходов пластмасс, стекла).

При аренде больших площадей и сооружений (складов) с разноцелевым назначением (в том и для производственных нужд) образуется ряд специфических отходов производства, обращение с которыми в силу определенных причин арендодатель организовывать не готов. В данном случае обращение со своими отходами арендатор вынужден будет осуществлять самостоятельно. Соответственно арендатор должен разработать инструкцию по обращению с отходами производства, провести расчет годового количества отходов, провести инвентаризацию отходов производства, разработать нормативы образования отходов, получить разрешение на хранение и захоронение отходов производства (при законодательной необходимости).

Каждый случай договора аренды требует индивидуального подхода и рассмотрения.

С нами всегда можно проконсультироваться.

Срок разработки инструкции по отходам от 3 до 7 рабочих дней, в первую очередь скорость разработки документов зависит от того, как быстро заказчик предоставляет нам всю необходимую информацию. В исключительных случаях (истекает срок действия инструкции) наш специалист может уложиться и в 1 день. Мы работаем для вас. Далее инструкция по отходам согласовывается в течение 30 календарных дней в территориальных органах Минприроды. В течение этого периода нашей организацией разрабатывается остальной необходимый перечень документации по отходам, не требующей согласования. Таким образом, по истечении срока согласования инструкции по отходам у заказчика на руках находится разработанный нами полный пакет документов по отходам.

От Заказчика требуется небольшой объем исходной информации. Сотрудники нашей организации сбрасывают Вам заранее подготовленный перечень вопросов, на которые необходимо в оговоренный срок дать ответы. В рамках нашего с Вами сотрудничества, предусмотрен выезд эколога на объект, с целью оказания содействия в сборе необходимой информации. Всю работу мы делаем за Вас – с момента предоставления исходной информации, до момента согласования инструкции в территориальных органах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Экологический аутсорсинг

Услуга включает в себя разработку всей необходимой документации (с последующей ее актуализацией), ежемесячное ведение учета по формам, установленным в ТКП 17.02-12-2014, ежемесячный выезд на площадку заказчика для сбора необходимой информации, консультирование по возникающим у заказчика вопросам, сопровождение при проверке и многое другое.

Вопросы по пожарной безопасности

В соответствии с п.45 Общих требований пожарной безопасности, утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 №7 «О развитии предпринимательства» при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны планы эвакуации людей при пожаре для каждого этажа здания, сооружения. План эвакуации утверждается руководителем субъекта хозяйствования по форме, определяемой Министерством по чрезвычайным ситуациям, и размещается на видном месте.

В соответствии с п.15 Постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь № 36 от 22.05.2018 «Об утверждении Инструкции о порядке подготовки работников по вопросам пожарной безопасности и проверки их знаний в данной сфере» обязательной подготовке по программе пожарно-технического минимума подлежат:

  • работники, ответственные за пожарную безопасность субъекта хозяйствования;
  • работники, осуществляющие эксплуатацию теплогенерирующих аппаратов;
  • работники, ответственные за подготовку и (или) проведение огневых работ;
  • работники – исполнители огневых работ;
  • работники, профессиональная деятельность (работа по должности) которых связана с хранением, перемещением, применением горючих газов, легковоспламеняющихся жидкостей, взрывоопасных пылей, твердых легковоспламеняющихся веществ и материалов;
  • работники, привлекаемые к уборке урожая зерновых культур, заготовке и складированию грубых кормов;
  • члены пожарно-технических комиссий, члены добровольных пожарных дружин и добровольных пожарных команд из числа работников субъекта хозяйствования.

Необходимое количество первичных средств пожаротушения определяется согласно Постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь №35 от 18.05.2018 «Об установлении норм оснащения объектов первичными средствами пожаротушения».

В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 13.10.1995 №571 добровольная пожарная дружина создается на всех субъектах хозяйствования независимо от форм собственности. При числе работающих менее 15 человек пожарная дружина не создается, а в обязанности на случай возникновения пожара распределяются между работниками.

В соответствии с п.9 Постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь № 36 от 22.05.2018 «Об утверждении Инструкции о порядке подготовки работников по вопросам пожарной безопасности и проверки их знаний в данной сфере» повторный противопожарный инструктаж проводится не реже одного раза в год, а с работниками, связанными с проведением пожароопасных, в том числе огневых, работ, проводится не реже одного раза в полугодие.

Вопросы по охране труда

Наниматель обязан ввести должность специалиста по охране труда в организациях производственной сферы при численности работников свыше 100 человек, а в организациях других сфер деятельности — свыше 200 человек. Решение о необходимости создания службы охраны труда или назначении специалиста по охране труда с меньшей численностью работников принимает наниматель (ч. 4 ст. 227 Трудового кодекса Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 296-З).

При меньшей численности работников наниматель может вводить должность специалиста по охране труда или возлагать соответствующие обязанности по охране труда на уполномоченное им должностное лицо, имеющее необходимую подготовку. В случае невозможности исполнения обязанностей специалиста по охране труда работниками организации наниматель может привлекать юридическое лицо, аккредитованное на оказание услуг в области охраны труда (ч. 4 ст. 20 Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-З «Об охране труда»).

При невозможности создания комиссии организации проверка знаний работающих по вопросам охраны труда проводится в комиссиях местных исполнительных и распорядительных органов для проверки знаний по вопросам охраны труда или в комиссиях организаций соответствующего профиля деятельности (п.12 Положения о комиссии организации для проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утв. постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2008 г. № 210).

Первичный, повторный, внеплановый и целевой инструктаж по охране труда проводит непосредственный руководитель работ (начальник производства, цеха, участка, мастер, инструктор и другие должностные лица) (п. 59 Инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утв. постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2008 г. № 175).

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте проводят (п. 49, 50 Инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утв. постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2008 г. № 175):

  • с принятыми на работу работниками;
  • переведенными из одного подразделения в другое или с одного объекта на другой;
  • работающими, участвующими в производственном процессе, привлеченными к работам (оказанию услуг) в организации или выполняющими работы (оказывающими услуги) по заданию организации (по заключенному с организацией договору);
  • работниками других организаций, в том числе командированными, при участии их в производственном процессе или выполнении работ на территории организации.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда. Первичный инструктаж допускается проводить с группой лиц, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места.

При переводе руководителя или специалиста на другое место работы или назначении его на должность, где требуются дополнительные знания по охране труда, следует провести внеочередную проверку знаний руководителя или специалиста по вопросам охраны труда (п. 43 Инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утв. постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2008 г. № 175).

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ