- Время работы: Пн-Пт: 8:00-19:00
Систематизация вредоносных выбросов в атмосферу производственными предприятиями является частью государственной программы охраны окружающей среды. Одним из наиболее эффективных методов регуляции является законодательное принуждение производственных предприятий проводить инвентаризацию выбросов вредоносных газов.
Стоит оговориться, что нормативная регуляция не гарантирует фактическое соблюдение предписанных ограничений. Поэтому необходимо периодическое сравнение соответствия реального положения дел с нормами, регламентированными природоохранным законодательством. По результатам инвентаризации составляется специализированный акт, который должен быть отправлен в территориальное подразделение МПРООС. Кроме того, анализ предоставленных актов позволяет:
Для систематизации проверок отчетов ведомством, предприятия классифицируются на 5 категорий, в зависимости от объемов и степени ущерба от выбросов.
Проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не имеет фактической ценности для менеджмента предприятия, в отличие от, к примеру, переучета ТМЦ. Поэтому единственным пользователем информации являются природоохранные органы.
Вновь созданные и реорганизованные предприятия должны предоставить первый инвентаризационный акт не позднее через 2 года с момента фактического начала деятельности. На основе первого акта, предприятие классифицируют в ту или иную категорию. Что касается действующих организаций, периодичность сдачи напрямую зависят от причастности к группе вышеупомянутой классификации.
В случае значительного превышения нормативных значений выброса вредоносных газов, помимо санкций по отношению к предприятию, следует пересмотр его категории.
Инвентаризация объемов вредоносных выбросов должна осуществляться согласно инструкции МПРООС номер 42. Условно, процедуру сбора и анализа данных об атмосферном загрязнении, вызванном производственной деятельностью предприятия можно разделить на четыре этапа.
Этап 1. Подготовка к проверке уровня загрязнений начинается с разработки стратегии и календаря работ, которые детально описываются в соответствующем приказе. На этом же этапе производится внешний осмотр источников загрязнения и систематизация их в инвентаризационный перечень.
Этап 2. Поскольку фактический расчет выделяемых в воздух веществ за временной период достоверно высчитать невозможно, измерения проводятся при испытании распыления в аэродинамической трубе. Результаты замеров экстраполируются на отчетное время работы.
Этап 3. Данные систематизируются и анализируются с обязательным соблюдением принципов научного эксперимента (погрешность, вероятность и моделирование).
Этап 4. Составление и отправка акта инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Процедура сложна, с технической точки зрения, и достаточно узкоспециализирована, поэтому вопрос, проводить самостоятельно или прибегнуть к помощи специалистов, не стоит.
Мы работаем даже в условиях самых сжатых сроков, и с любой специализацией производства.
Частное унитарное предприятие по оказанию услуг «ЭКОВЕНТИНДУСТРИЯ»
УНП 191896465