Инвентаризация выбросов в атмосферу

Систематизация вредоносных выбросов в атмосферу производственными предприятиями является частью государственной программы охраны окружающей среды. Одним из наиболее эффективных методов регуляции является законодательное принуждение производственных предприятий проводить инвентаризацию выбросов вредоносных газов.

Цель проведения инвентаризации выбросов, загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Стоит оговориться, что нормативная регуляция не гарантирует фактическое соблюдение предписанных ограничений. Поэтому необходимо периодическое сравнение соответствия реального положения дел с нормами, регламентированными природоохранным законодательством. По результатам инвентаризации составляется специализированный акт, который должен быть отправлен в территориальное подразделение МПРООС. Кроме того, анализ предоставленных актов позволяет:

  • Регламентировать ограничения допустимых объемов выбросов.
  • Оценить ущерб и место дислокации загрязнения.
  • Систематизировать данные о средних значениях загрязнения атмосферы в территориальной единице.

Для систематизации проверок отчетов ведомством, предприятия классифицируются на 5 категорий, в зависимости от объемов и степени ущерба от выбросов.

Нормативная периодичность проведения

Проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не имеет фактической ценности для менеджмента предприятия, в отличие от, к примеру, переучета ТМЦ. Поэтому единственным пользователем информации являются природоохранные органы.

Вновь созданные и реорганизованные предприятия должны предоставить первый инвентаризационный акт не позднее через 2 года с момента фактического начала деятельности. На основе первого акта, предприятие классифицируют в ту или иную категорию. Что касается действующих организаций, периодичность сдачи напрямую зависят от причастности к группе вышеупомянутой классификации.

  • I категория – раз в 4 года.
  • II и III – 5 лет.
  • IV – 6 лет.
  • V – 10 лет.

В случае значительного превышения нормативных значений выброса вредоносных газов, помимо санкций по отношению к предприятию, следует пересмотр его категории.

Порядок проведения

Инвентаризация объемов вредоносных выбросов должна осуществляться согласно инструкции МПРООС номер 42. Условно, процедуру сбора и анализа данных об атмосферном загрязнении, вызванном производственной деятельностью предприятия можно разделить на четыре этапа.

Этап 1. Подготовка к проверке уровня загрязнений начинается с разработки стратегии и календаря работ, которые детально описываются в соответствующем приказе. На этом же этапе производится внешний осмотр источников загрязнения и систематизация их в инвентаризационный перечень.

Этап 2. Поскольку фактический расчет выделяемых в воздух веществ за временной период достоверно высчитать невозможно, измерения проводятся при испытании распыления в аэродинамической трубе. Результаты замеров экстраполируются на отчетное время работы.

Этап 3. Данные систематизируются и анализируются с обязательным соблюдением принципов научного эксперимента (погрешность, вероятность и моделирование).

Этап 4. Составление и отправка акта инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Процедура сложна, с технической точки зрения, и достаточно узкоспециализирована, поэтому вопрос, проводить самостоятельно или прибегнуть к помощи специалистов, не стоит.

Почему следует обратиться именно в нашу компанию
  • Индивидуальный подход и ценообразование для каждого отдельного случая.
  • Опытная команда профессионалов, специализирующихся именно на природоохранной составляющей юридического сопровождения производственных предприятий.
  • Полный комплекс услуг, в том числе инвентаризация твердых отходов.
  • Гарантия качества и соблюдения всех профильных нормативных актов Республики Беларусь.

Мы работаем даже в условиях самых сжатых сроков, и с любой специализацией производства.

Всегда укладываемся
в оговоренные сроки
Имеем опыт работы
во всех сферах
Бережем
Ваши средства
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ