Тициан. Даная. | «Пакт Рериха История и современность»
Подписаться:Записи

Вы тут: Главная » Искусство » Тициан. Даная.

Сюжет картины заимствован из греческой мифологии. Аргосскому царю Акризию оракул предсказал, что он умрет от руки сына своей дочери Данаи. Царь поместил Данаю вместе с ее служанкой в недоступную высокую башню, но плененный красотой Данаи Зевс проник к ней в виде золотого дождя.

Сюжет давал возможность изобразить прекрасное обнаженное женское тело, которому Тициан сумел сообщить такую трепетность и жизненность.

Картина имела большой успех, и художнику пришлось повторить ее несколько раз для различных заказчиков. Известно несколько вариантов этой композиции. Самый ранний относится примерно к 1538 году и находится в частном собрании в Швейцарии. Близкий к нему, но исполненный несколько позднее, имеется в одном из частных собраний в Америке, а наиболее известный, с изображением амура у ног Данаи, написанный в 1545 году во время пребывания Тициана в Риме, хранится в Неаполе в музее Каподимонте. В 50-х годах художник пишет еще три повторения этого же сюжета, которые теперь находятся в Эрмитаже, в музее Прадо (Мадрид) и в Венском историко-художественном музее. Во всех этих вариантах у ног Данаи помещена фигура старухи-служанки.

Хотя картина, ныне находящаяся в Эрмитаже, несколько смыта при старых реставрациях, видно, что Тициан великолепно передал мягкую упругость тела Данаи. Композиция картины, лишенная всяких бытовых деталей, полна той гармонии и совершенства, которыми отличались лучшие произведения Высокого Возрождения в Италии.

Картина принадлежала государственному секретарю Людовика 14 де Врильеру, а затем попала  в собрание Кроза.



Оставить отзыв:


© 2014 «Пакт Рериха История и современность»