Рафаэль (Рафаэлло Санти, или Санцио). Мадонна Конестабиле. | «Пакт Рериха История и современность»
Подписаться:Записи

Вы тут: Главная » Искусство » Рафаэль (Рафаэлло Санти, или Санцио). Мадонна Конестабиле.

Рафаэль Санти, крупнейший итальянский живописец и архитектор эпохи Возрождения, родился в 1483 году в Урбино в семье художника и поэта Джованни Санти. Он учился сначала у своего отца, затем у Пьетро Перудже. В дальнейшем испытал влияние фра Бартоломмео, Леонардо да Винчи и Макеланджело, с произведениями которых познакомился во всемя своего прибывания во Флоренции. Рафаэль работал в Урбино, Читта ди Кастелло и Перудже ( 1500-1504 гг.), во Флоренции и Перудже ( 1504-1508 гг.), куда был приглашен папой Юлием 2.

Деятельность Рафаэля в Риме очень разнообразна. Ему были поручены работы по отделке Ватиканского дворца ( здесь им исполнены, в частности, прославленные фрески в парадных комнатах, получивших название «Станцы Рафаэля»), руководство строительством собора Св. Петра и археологическими раскопками ( с 1515 г. ). Рафаэль имел большую мастерскую, и его ученики помогали ему в выполнении многочисленных заказов папы и частных лиц. Умер художник в Риме в 1520 году.

Искаусство Высокого Возрождения нашло в творчестве Рафаэля едва ли не наиболее полное выражение. Знаменитый своими монументальными росписями, в которых идеальная красота образов сочетается с мастерством гармонически совершенной композиции и колорита, Рафаэль создал также большое число станковых картин, из которых особой известностью пользуются портреты и изображения мадонны с младенцем.

«Мадонна Конестабиле», названная так по имени последнего владельца картины, является одним из ранних произведений художника. Она написана еще в духе Перуджино, рисунок которого ( хранится в Берлинском гравюрном кабинете ) Рафаэль использовал, но несколько изменил в процессе работы. При переводе картины с дерева на холст обнаружилось, что первоначально в соответствии с рисунком Перуджино мадонна держала в руке плод граната, который художник затем записал и заменил книгой. Своеобразие своего дарования молодой Рафаэль с особенно силой проявил в изображении природы. Расстилающиеся позади мадонны луга, покрытые мягкой зеленью, заснеженные горы, видимые у горизонта, и тихие воды озер создают настроение тишины и умиротворенности. Этот маленький весенний пейзаж не выдуман художником. Рафаэль использовал здесь свои впечатления от природы родной ему Средней Италии с ее прозрачным воздухом, холмами, лужайками и характерными тонкими деревцами с нежной листвой.

До перевода с дерева на холст картина составляла одно целое с рамой, которая, как предполагают, была сделана по рисунку самого Рафаэля.

Известно большое число старых копий с картины, наиболее интересные из которых находятся в Перудже ( В Пинакотеке и двух частных собраниях — Бальони и делла Пенна). Имеются также копии, написанные Сассо-Феррато ( одна — в Лувре, другая — в собрании Г. Кука в Ричмонде). Картина была не раз гравирована.

«Мадонна Конестабиле» исплнена для герцога Альфано ди Димманте в Перудже, по-видимому, между 1500-1502 годами. В 18 веке картина перешла по наследству от ее первых владельцев к боковой ветви этого рода, графам Конестабиле делла Стаффа, и из их собрания в Перудже в 1871 гду приобретена для Зимнего дворца.

 



Оставить отзыв:


© 2014 «Пакт Рериха История и современность»