Помпео Батони. Геркулес на распутье. | Урусвати
Подписаться:Записи

Вы тут: Главная » Искусство » Помпео Батони. Геркулес на распутье.

Родился Помпео Батони в Лукке в 1708 году, умер в Риме в 1787. Учился и работал у своего отца, золотых дел мастера, затем занимался миниатюрой, а в 1728 году отправился учиться живописи в Рим. В Риме в это время господствовали искусство позднего барокко и академизм, совершенно оторвавшиеся от живых наблюдений и лишь повторявшие одни и те же условные композиционные схемы, влияние которых сказывается и в ранних работах Батони главным образом на любовно-мифологические и аллегорические темы. Оставив вскоре своих учителей, Батони перешел к изучению произведений Рафаэля и художников академического направления 17 века, копированию образцов античного искусства, а также к работе с натуры. Не без влияния прогрессивных идей, которые в это время охватили передовых людей Италии, начинавших борьбу за объединение страны, Батони отказывается от чисто декоративного бессодержательного искусства. Обращаясь к античному наследию, он выбирает поучительные и морализирующие темы, в которых взывалось к выполнению гражданского и морального долга человека. При этом художник старался эту новую тематику воплотить и в новую, более строгую и легко обозримую форму, создавая тем самым новые эстетические правила складывающегося классицизма. Но Батони был мастером переходного периода, и в его творчестве только намечалось это новое направление в искусстве.

Картина «Геркулес на распутье», иногда называемая «Геркулес между Любовью и Мудростью», написана на античный литературный сюжет. Юному Геркулесу, пасшему стада своего отца, явились богиня мудрости Минерва и богиня любви Венера. Первая призывала его к выполнению долга, к труду, вторая соблазняла радостями жизни. После долгого раздумия Геркулес внял голосу рассудка и посвятил свою жизнь служению человечеству.

К этому сюжету Батони обращался не раз и в более ранний период, но тогда он стремился главным образом к тому, чтобы придать фигуре Геркулеса сходство с античной статуей героя. В эрмитажной картине, датированной 1765 годом, художник пытается дать более глубокое осмысление темы. Он ставит перед собой задачу изобразить сложный психологический момент — выбор жизненного пути, и хочет это новое содержание воплотить в ясные и четкие композиционные решения. Батони объединяет фигуру Геркулеса и пытающейся его соблазнить Венеры в единую группу, которую он противопоставляет строгой стоящей несколтко поодаль богине Минерве.



Оставить отзыв:


© 2013 Урусвати