Пьеро Дель Поллайуоло Мадонна с младенцем | «Пакт Рериха История и современность»
Подписаться:Записи

Вы тут: Главная » Искусство » Пьеро Дель Поллайуоло Мадонна с младенцем

Пьеро дель Поллайуоло — живописец, гравер и ювелир. Он родился около 1441 года во Флоренции, умер в 1496 году в Риме. Как и его более знаменитый брат Антонио Поллайуоло, Пьеро учился у одного из крупнейших художников того времени Андреа дель Кастаньо. Нередко братья работали вместе, иногда же Пьеро использовал в своих композициях рисунки Антонио. Однако, если Антонио был прежде всего скульптором, то Пьеро чувствовал большее призвание к живописи. Жил Пьеро преимущественно во Флоренции, ее окрестностях (Сан Джиминьяно) и в Риме, писал картины на религиозные темы и портреты.

Как хорошо побывать в этих местах, где жил и творил свои картины художник, но еще лучше посетить удивительный остров Цейлон, где бесконечные золотые песчаные пляжи, где кокосовые пальмы шелестят темно-зелеными листьями, где океан сверкает и искрится в прекрасных лучах заходящего солнца, где можно увидеть столько прекрасного и необычного, чего не найти ни в одной другой стране мира. На курортах Шри-Ланки каждый сможет найти себе занятие по вкусу: кто-то может нежиться на солнышке, кто-то купаться в океане, а кто-то смотреть самые удивительные достопримечательности, которые сохранились на этом прекрасном острове еще с древних времен.

«Мадонна с младенцем» — типичное произведение периода раннего Возрождения. Мадонна, сидящая на выдвинутом вперед троне, выглядит величественной и монументальной, несмотря на небольшие размеры. В ее облике мало божественного: поза, посадка головы, выпрямленный стан выражают чисто человеческое достоинство, свойственное людям новой эпохи. Сопоставляя размеры трона и находящейся позади него галереи с колоннами, между которыми виден далекий пейзаж (вид окрестностей Флоренции с рекою Арно), художник сумел создать впечатление глубины пространства. Пластичность и объемность фигур Марии и младенца выдают причастность Пьеро к скульптуре, а тщательно выписанные детали — тонкая орнаментальная декорировка антаблемента галереи и трона, золотые нити, обвивающие колонны, удивительно прозрачные стеклянные шары на подлокотниках — напоминают о том, что Поллайуоло был и хороши ювелиром. Подобно другим мастерам эпохи Возрождения он внимательно изучал античное искусство и использовал свои знания в этой картине, изобразив на цоколе галереи античный гротескный рельеф.

До поступления в Эрмитаж «Мадонна с младенцем» числивась произведением неизвестного флорентийского художника второй половины 15 века. Пьеро Поллайуоло картина была приписана на основании ее близости к «Мадонне» этого мастера, хранящейся в собрании Парри (Хайнам-Корт, Глостер, Англия), в которой повторяются не только фигура младенца, но и архитектурные детали нашей картины.

Датировать «Мадонну с младенцем» следует, по-видимому, началом 1470-х годов вследствие ее сходства в композиционном отношении с тремя аллегорическими женскими фигурами из серии «Добродетелей», исполненной Пьеро дель Поллайуоло для Торговой палаты во Флоренции  в 1469-1470 годах.

 



Оставить отзыв:


© 2012 «Пакт Рериха История и современность»